Клан Сенджу в Школе техник Наруто

Запоздалое аниме

от 02 апреля
Лариса Рыбченко, педагог, эксперт в области аутизма, директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма "Дитина з майбутнім", рассказывает: "В поведении ребенка в возрасте от года до двух родителей должны насторожить следующие особенности: ребенок не удерживает длительно контакт "глаза в глаза", не откликается на свое имя, не реагирует на обращенную речь, не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету, не обращается за помощью, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет (отличные лимузины в Красноярске), совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или бессмысленно поет отдельные звуки, совершает "ритуальные" действия (например, открывает-закрывает двери).

Если эти признаки появляются в поведении ребенка постоянно, обязательно обратитесь к детскому психиатру. Он должен поставить диагноз, порекомендовать индивидуальную программу развития ребенка и учреждение, где с ним будет проводиться коррекционно-развивающая работа. Не затягивайте с коррекцией: если с ребенком начать заниматься в возрасте трех лет и раньше, то вероятность того, что он адаптируется к жизни в обществе, очень высока". Илюша — почти обычный мальчик одиннадцати лет. "Почти" потому что у него аутизм, а значит, его жизнь немного отличается от жизни его сверстников. "К сожалению, в нашей стране пока нет программ для обучения детей с аутизмом. Вместо адаптированной общеобразовательной программы моему сыну приходится обучаться по программе для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПРР), несмотря на то, что такой задержки у него нет. Также он пока не может обучаться инклюзивно (то есть с куратором): специального сопровождения детей с особыми потребностями в наших школах нет, — говорит мама мальчика Елизавета.